Школа лидеров

ВОСПИТАЙ В СЕБЕ ЛИДЕРА!!! 






9 принципов успеха 

1. Помните, обогащая часы своего досуга, вы не теряете времени зря. Плодотворная работа немыслима без полноценного отдыха. Самые великие идеи посещают нас именно в часы расслабления 

2. Никогда не имейте дело с теми, от кого вы хоть раз слышали: «Я же тебе говорил» 

3. Берегите свое время. Учитесь говорить «нет». Умение решительно говорить «нет» малозначительным делам придаст вам силы сказать «да» чему-то великому 

4. Корабль без руля как и человек без цели - в конце концов оказывается на мели 

5. Если вы не хотите испортить себе жизнь, держитесь подальше от тех, кто уже испортил свою 

6. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что вы никогда не делали 

7. Я не говорю вам, что вы должны вести себя так, словно каждый день последний. Нужно вести себя так, как будто каждый день единственный 

8. Если вы что-то упустили - не упустите урок из этого 

9. Мы становимся тем, о чём думаем чаще всего...



Мотивация: как мотивировать себя? 

Мотивация – это внутреннее, эмоциональное состояние, которое побуждает человека к действию!!! Итак, как мотивировать себя на успех? Что для этого нужно делать, а что не нужно? 

Методы, помогающие мотивировать себя на успех: 

1) Всегда и при любых обстоятельствах гоните прочь от себя негативные мысли! Имейте в виду – все мысли материальны! И если Вы будете долго думать о плохом и представлять его во всех красках – это плохое с Вами и случиться! 

«Успех не окончателен, неудача не смертельна, мужество продолжать — вот что имеет значение». Уинстон Черчилль. 

2) Дайте себе обещание, что Вы будете рано просыпаться – независимо от выходных! Лучшая мотивация – это мотивация, которая начинается с утра! 

Поверьте, если Вы будете рано просыпаться – у Вас будет достаточное количество времени, чтобы все успеть! Даже если Вы никуда не спешите, и у Вас нет важных и срочных дел, всеравно рано просыпайтесь – потратьте это время на себя, на свое развитие, прочитайте несколько страниц полезной и развивающей книги, например, Брайан Трейси» Привычки на миллионы долларов«. Не даром же говорят: «Кто рано встает, тому Бог подает!» 

3) Мотивация на победу! 

Всегда, каждый день, каждую минуту стремитесь к победе! У каждого человека всегда есть выбор: победить или проиграть в той или инной ситуации. Когда только просыпаетесь, не вставая, дайте себе установку на целый день : «Сегодня я буду лучше чем вчера! Сегодня будет самый замечательный день! Сегодня меня ждут мои маленькие победы!» Поверьте, теперь на протяжении всего дня, вы будете полны позитивной и находчивой энергией, сильны и уверенны в себе и в своих действиях. И никто, ни при каких обстоятельствах не сможет Вам в этом помешать и нарушить Ваши планы :) 

«Человек, которому повезло, — это человек, который делал то, что другие только собирались сделать.» Жюль Ренар 

4) Мотивация на позитивное и хорошее настроение! 

Старайтесь в любой ситуации видеть только хорошие и позитивные моменты! Запомните, люди тянутся к положительным людям, к оптимистам, а не к ноющим пессимистам! Многие сейчас могут забросать меня квашеными помидорами и сказать : «Ну, а если действительно у человека произошла серьезная и неприятная ситуация в жизни, как тогда? Как в этом искать положительные стороны?» Я спокойно Вам отвечу: «Поймите, все ситуации, которые происходят с Вами – это Ваш опыт! Ценный опыт! Если бы не было этих «неприятных» ситуаций – Вы были б слабым и бесхарактерным человеком, были б неудачником! Все эти ситуации делают Вас сильнее, целеустремленнее!» 

5) Мотивация на помощь! 

Дорогие мои, никогда не отказывайте в помощи людям, которым она нужна! Когда Вы помогаете людям, Вы не просто делаете доброе дело, Вы при этом получаете приятные эмоции, а за Ваше старание люди Вам отвечают благодарностью, что немаловажно! Когда Вы улучшаете жизнь других, Вы автоматически улучшаете и свою жизнь тоже! Всегда помните об этом! 

6) Ваша Мотивация рушиться от Ваших же сомнений! 

Многие люди, даже независимо от их прогресса к лучшей жизни, не могут долго сохранять мотивацию из-за своей неуверенности в себе! Они всегда себе повторяют и им кажется, что они что-то делают не так, что они на неправильном пути! 

Знайте, Уверенность – это очень важное качество для любого человека, и без него – не будет никакого успеха в Вашей жизни! Вот один с простеньких советов, который поднимает Вашу самоуверенность – всегда держите слово! Именно умение держать свое слово, которое Вы дали, например другу, научит Вас держать слово, которое Вы дали себе! Позже Вы станете доверять самому себе, когда будете себе давать установку на «Прекрасное будущее». Это сохранит Вашу мотивацию! 

7) Уберите альтернативы! 

Я думаю, что для каждого человека вставать в 5.00 утра – это непростое задание, если есть выбор – понежиться еще в постельке или вставать. Но если, например, в 5.05 утра на Вас выливается бочка ледяной воды, то Вы будете вставать как солдат, проще простого, быстро и четко :) Также, например, если Вы пообещаете своим коллегам постричься на лысо и съесть свои волосы заправленные под майонезом в случае не достижение своей цели — это Отличный способ и хорошое средство мотивации себя! 

8) Дайте самому себе прочувствовать прогресс к продвижению к Вашей заветной цели! 

“Нет ничего невозможного для жаждущего сердца!” Джон Хеивуд. 
Поймите, наш организм – это умный механизм, который бережет нашу энергию и силы! Если в результате Вашей деятельности нет прогресса, и Вы даже не чувствуете, что этот прогресс будет в будущем – то Ваша мотивация становиться очень трудным занятием для Вас, она слабнет, она будет идти наперекор с Вашими естественными принципами – законом сохранения энергии, или проще говоря приведет к лени! Знаете, можно пойти против любого, но с природой лучше так не играться, с природой нужно сотрудничать! 

9) Учись измерять свой прогресс! 

Мы всегда должны доказывать нашей мотивации, а также предъявлять доказательства о том, что наше дело идет успешно, что с каждым днем оно набирает обороты! Вы должны помнить, что измерять нужно именно прогресс, а не процесс! Например, Вы прочитали 30 страниц из полезной книги Джорджа Клейсона «Самый богатый человек в Вавилоне» – это будет процессом! Вы ответили на 30 вопросов, которые Вам задали с эти же 30-ти прочитанных страниц – это будет прогрессом! 

10) Всегда соревнуйтесь с самим собой! 

Есть очень хорошая цитата Михаила Барышникова: «»Я не пытаюсь танцевать лучше других. Я лишь пытаюсь танцевать лучше, чем я сам.» Знаете, когда Вы постоянно сравниваете себя с другими – это в скорем времени может привести Вас к демотивации! Даже в тот момент, когда Вы с большим энтузиазмом и желанием начнете полным ходом Ваш нелегкий путь к заветной мечте – постоянное сравнение своего успеха с успехами других людей — очень быстро лишит Вас энергии, желания добиваться своей цели. Перестаньте так делать! Остановитесь! Поймите же Вы наконец-то, что у каждого человека все индивидуально жизнь, работа, отношения! Их невозможно сравнивать! Когда Вы соревнуетесь с другим человеком – это выглядит глупо, смешно и бессмысленно, это тоже самое, что футболист будет соревноваться с велосипедистом! Знайте, самый Важный конкурент , которого Вы должны каждый день по-немногу побеждать, становиться лучше и сильнее – это Вы сами! Стремитесь каждый день обойти самого себя! 

Самое главное, дорогие мои читатели, не терять самообладания над собой! 
Научитесь брать всю свою силу в свой кулак и каждый раз себе повторять: 

«Я все смогу, я справлюсь, я этого добьюсь, это надо только мне!» 

Наша жизнь – только в наших руках! 

А вот будет ли она счастливой или нет – все зависит только от нас!



Как создать эффективную команду: 5 правил 

Время от времени на международных конференциях я сталкиваюсь со своими приятелями и компаньонами — руководителями различных организаций, которые жалуются, что им, мол, уже пора возвращаться домой. Причина тому — проблемы на работе, которые могут быть вызваны их отсутствием. Обычно я понимающе киваю, но на самом деле мне трудно представить себя на их месте. 

Иногда меня не бывает в офисе в течение многих недель подряд, хотя я и остаюсь на связи по электронной почте. И у меня не создается впечатление, что моим сотрудникам ужасно меня не хватает. И я очень горжусь этим фактом. 

Основная обязанность руководителя — сплотить большой коллектив, который сможет эффективно трудиться на благо компании. Время, которое глава исполнительной власти тратит на текущее управление, проходит без пользы для дела. В реальные обязанности лидера входит: создание концепции развития, установка правильного курса, предложение новых мыслей, идей для вдохновения команды, представление организации во всем мире и другие функции на высшем уровне. 

Если вы, будучи руководителем, вынуждены изо дня в день самостоятельно решать массу мелких задач, то дело, возможно, в неправильном подборе команды. Приняв это как руководство к действию, заставьте ваших сотрудников выполнять свою работу. Я помню, как переживал, когда как-то раз почувствовал уязвимость своей команды. Потом я приложил массу усилий, чтобы больше не испытывать подобных ощущений. 

Вот некоторые принципы, которые являются залогом уверенности в том, что вы сформировали надежную команду и она будет работать эффективно без вашего вмешательства: 

1. Поставьте каждого нужного человека на нужное место. Само собой разумеется, что на самых ответственных должностях вы хотите видеть талантливых, проверенных и преданных своему делу людей. Также важно, чтобы ответственные лица являли собой разнообразие полезных навыков и перспектив. Их цель — создать в коллективе теплую атмосферу, основанную на уважении и взаимопонимании, а также зажечь искру в людях. 

Даже если все члены команды — работники выдающиеся и высокопрофессиональные, недостаток руководителей на местах, которые бы их уравновешивали, может обернуться стихийным бедствием. Представьте, если сотрудники каждый раз, отстаивая ту или иную идею, будут готовы перегрызть друг другу глотки, или решат игнорировать друг друга, или обнаружат одни и те же слабости и пробелы в знаниях. 

2. Управляйте через постановку задач, а не через выполнение приказов. Убедитесь, что все сотрудники движутся в верном направлении. Право выбрать путь, ведущий к достижению результата, в значительной степени остается за ними. Вы можете предложить свою поддержку, направить в решении трудных проблем, но не стоит давать подробное руководство к действию, как решить поставленные задачи. 

3. Доверяйте, но проверяйте. Ваши сотрудники будут обижены и раздосадованы, если вы постоянно будете ставить под сомнение их выбор, требовать доказательства прогресса в работе и отчитывать за мелкие задержки или неудачи. Научитесь доверять — и большинство ваших менеджеров вознаградит вас за это. Но слепо доверять также не стоит. Иначе в один прекрасный день вас могут захватить врасплох неприятные известия или неожиданные проблемы. Ведение учета и отчетности никто не отменял, и вы должны их получать регулярно, чтобы контролировать процесс, своевременно обращать внимание на возникающие проблемы и следить за прогрессом. 

4. Научитесь бороться со слабыми звеньями. Иногда вас могут подвести. Вы хотите разобраться, почему так вышло? Возможно, это тот, кто нуждается в более четких инструкциях? Или человек неправильно понял задачу? Или он не обладал достаточной квалификацией для ее выполнения? Вы пытаетесь из кожи вон лезть, чтобы избежать принятия жестких мер. Но подумайте, сколько труда других людей может пропасть даром из-за этого человека, не справившегося со своей зоной ответственности. И вы должны ставить интересы компании выше ваших обязательств перед любым сотрудником. 

5. Растите и развивайтесь вместе с вашей командой. Лидеры не только формируют команды — они также должны быть открыты к тому, чтобы команды формировали их. Даже если вы тщательно подбираете и наставляете каждого сотрудника в вашем коллективе, вы не можете рассчитывать на то, что все они будут поддерживать любую вашу инициативу. Это очень даже неплохо, если у вас есть гибкость, чтобы адаптироваться к новым подходам, стилям и возможностям, которые предлагает ваша команда. Независимо от того, насколько хорош ваш сценарий развития, он может стать еще лучше. Предоставьте возможность вашей команде высказывать все свои соображения по интересующему вас вопросу или проекту. Я уверен, компания от этого только выиграет.




17 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ СТАТЬ БОГАТЫМ: 

Для того чтобы вырваться из бедности, мало просто «что-то делать» или «где-то работать». Это как раз путь в бедность и далее в нищету! 

А чтобы стать богатым, надо начать выполнять следующие простые правила: Каждая Ваша проблема должна решаться в кратчайшие сроки, обычно тогда требуется наименьшее количество усилий для решения этой проблемы. Будьте решительны! Меньше раздумывайте и больше делайте! 

1. Меньше работать на кого-то. Чем больше ты работаешь, тем хуже живёшь! Работа – от слова раб! 

2. Если Вы собираетесь иметь деньги, принесите на рынок какую-нибудь ценность и люди сами принесут тебе деньги. А вот количество денег зависит от того, насколько убедительно Вы распишете выгоды этой ценности! 

3. Работайте только ради своего интереса. Забудьте призывы про корпоративную культуру и лояльность фирме. Фирма всегда наживается на Вас, иначе бы Вы там не работали бы. 

4. Думай о том, как заработать минимум 50000$ в месяц. Можно больше. Меньше нельзя! Деньги приходят к Вам через других людей. Общайтесь! Нелюдимы и буки крайне редко становятся богатыми. 

5. Бедное окружение практически всегда тянет Вас в бедность. Даже у очень богатых людей всегда найдутся «родственники, друзья и прочие просители», которые, если от них профессионально не отбиваться, быстро лишат Вас денег. Если Вы человек пока бедный, в Вашем окружении просто не любят, не уважают и некоторые даже ненавидят богатых. Всегда надо общаться с Победителями и Оптимистами. Именно так, с большой буквы – Победителями и Оптимистами! 

6. Бедность возникает, если уклоняться от ответственности! 

7. Если у Вас мало денег, надо делать бизнес. Если денег нет совсем, надо делать бизнес срочно, прямо сейчас! Ищите проблемы и продумывайте способы их решения. Самые удачные решения оформляйте в виде бизнес-проектов и предлагайте инвесторам. 

8. Путь к огромному богатству лежит только через пассивный доход! Доход, который приходит к Вам независимо от Ваших усилий. Создайте источник пассивного дохода и живите себе в своё удовольствие! 

9. Существуют только два правила выгодного инвестирования. Первое – береги деньги! Правило второе – захотел рискнуть, смотри правило первое.
 10. Доход должен всегда превышать расход. Изучайте биографии и мысли самых богатых людей мира. 

11. Ответьте себе на вопросы «Кто я есть? В чём моя уникальность? В чем смысл моей жизни? Чем бы я занимался (занималась), если бы денег было немерено?». Только честно! Сила, энергия, страсть из ответов на эти вопросы, из осознания смысла своей собственной жизни – просто всемогущи!
 12. Мечты – это главное в вашей Жизни! Мечтать и верить, что мечты сбудутся! Человек начинает умирать, когда перестаёт мечтать.
 13. Помогайте людям! Не за деньги, от чистого сердца! Но! Только тем людям, которым Вы сами хотите помогать. Это не обязательно родственники или знакомые.
 14. Говорите комплименты! Просто похвалите на улице женщину за красивую причёску, мужчину за красивую, спортивную фигуру, да мало ли еще поводов для похвалы. Это всегда поднимает и Вашу самооценку! 

15. Ведите ежедневный журнал Ваших побед! Обиды и поражения помнятся в 7-12 раз дольше побед и удач. Если Вы упали духом – читайте этот журнал! 

16. С любым врагом, а бедность – враг любого человека, нужно драться до конца, без жалости к врагу и жалости к себе! 

17. И последний совет. Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!!!



11 советов для достижения цели. 

1. Думайте письменно. Цель, которой нет на бумаге, не существует.

2. Задавайте цель определенно, отвечая на вопросы: что, где, когда и как?

3. Ограничьте цель во времени: цель без времени – это просто мечта.

4. Подумайте, кому достижение Вашей цели принесет пользу, кроме Вас?

5. Формулируйте цель в утвердительной форме в настоящем времени.

6. Делите цели на подцели, готовьте подробный сценарий достижения цели.

7. Возьмите на себя ответственность за свои действия на пути к цели.

8. Определите промежуточные результаты достижения цели.

9. Думайте о цели, а не о средствах ее осуществления. Задайте конечный пункт назначения и идите.

10. Создайте образ будущего, где Вы достигли цели, и зафиксируйте этот образ.

11. Ведите себя так, как если бы успех был Вам гарантирован.


8 ключей к развитию харизмы 

1. Запоминание имён.

Имя любого человека это способ идентификации, мы бы даже сказали, способ самоопределения, подогревающий Эго, что-то, что выделяет вас среди других людей.

Без сомнения, человек, произносящий ваше имя, относится к числу знакомых вам людей и, вероятно, он стоит вашего внимания. Кроме всего прочего, вам наверняка известно, сколько неудобств может вызвать необходимость обратиться с просьбой к человеку, с которым вы познакомились на днях, но забыли его имя. Таким образом, если вы хотите развить свою харизму, научитесь запоминать имена других людей.

2. Заинтересованность.

Все мы в какой-то степени эгоисты. В этом действительно нет ничего плохого, так мы устроены, так устроен наш мир. И учитывая эгоистические мотивы каждого человека, все мы любим, когда к нам проявляют интерес. Это повышает уровень нашей значимости, важности и, в конце концов, это соответствуем нашим собственным представлениям о самих себе.

Заинтересованность в других людях не зря является одним из основных компонентов харизмы. Если мы меньше говорим о себе, и проявляем больше интереса к своему собеседнику, задаём вопросы о его интересах, чувствах, и любым другим образом показываем нашу заинтересованность в нём, в разумных пределах, он проникается к нам с большим уважением и симпатией.

3. Умение слушать.

Быть харизматичным человеком – не значит говорить много. Беспрестанно говоря, вы, скорей, прослывёте болтуном, нежели харизматичным человеком - дела, а не слова делают вас «великими», а умение слушать более интересными собеседниками, как бы глупо вначале это ни показалось.

Вы должны стать беспристрастным, или, скорей, как уже было написано ранее, заинтересованным слушателем. Вам необходимо стать человеком, умеющим понять, поддержать, воодушевить, подбодрить. Харизма требует от вас умения слушать внимательно. Так, если другой человек делает паузу, это не значит, что он ответил на ваш вопрос, но, возможно, он пытается собраться с мыслями и подобрать нужные слова, чтобы выразить то, что он хочет сказать. Перебив его в этот момент, вы, возможно, не услышите самого главного, чем хотел поделиться с вами другой человек.

4. Намерение.

Ваше намерение, которое вы носите в себе, при общении с другим человеком может чувствоваться на подсознательном уровне. Если вы применяете свои навыки общения с целью причинить другому человеку вред, ввести его в заблуждение, использовать его ресурсы в своих эгоистических целях, он, возможно, при достаточно высоком уровне осознанности, обнаружит это и постарается осечь ваши попытки проникнуться к нему с симпатией. С другой стороны, если ваши намерения благи, и вы показываете искреннюю заинтересованность другим человеком, он, в случае если ранее у него не возникало повода для потери доверия к людям, с большей лёгкостью проникнется к вам с симпатией.

Остаётся вопросом, как построить правильное намерение? Намерение неотделимо от вашего отношения к другим людям, и, в частности, к тому человеку, с которым вы начинаете беседу. Следовательно, чтобы поднять свою харизму на достаточно высокий уровень, вам придётся либо проявлять невероятный артистизм и изобретательность, либо поменять своё отношение к другим людям.

5. Бескорыстность.

Это ещё один из важнейших компонентов харизмы. Умение отдавать ничего не ожидая взамен очень редкое, но крайне важное качество, присущее немногим из нас.

Практически из всего мы стараемся извлечь выгоду. Делая что-то для других людей, мы стремимся получить от этого пользу для себя лично, в размере большем или соответствующем размеру нашей помощи, и это мы называем корыстными намерениями.

Задайтесь вопросом: что вы чувствуете, когда другие люди искренне предлагают вам свою помощь? Вероятно, это вызывает приятные чувства, поскольку это знак внимания и проявление уважительного к вам отношения. Даже отказавшись от этой помощи, вы будете испытывать благодарность к людям, её предложившим. Таким образом, для развития харизмы вам потребуется научиться бескорыстию, если, конечно, этому вообще можно научиться.

6. Зеркалирование.

Это простая техника создания раппорта, которая используется в Нейро-лингвистическом программировании, с целью установления с собеседником полнейшего взаимопонимания. В процессе этой техники вы копируете позу, жесты и мимику собеседника, в результате чего он подсознательно проникается к вам доверием.

Поскольку большинство людей относится к себе позитивно, «подражание», незаметное для взгляда вашего собеседника, должно вызывать позитивное отношение к вам. Кроме того, подражая своему собеседнику, вы настраиваетесь с ним на одну волну - входите в аналогичное психо-эмоциональное состояние, в котором он находится, что на порядок упрощает установление контакта.

7. Доброжелательный вид.

Ваша внешность должна полностью отражать доброжелательное отношение к вашему собеседнику, а потому, расслабьтесь, чтобы убрать любые зажимы, имеющиеся в теле, «сотрите» серьёзность или угрюмость и улыбнитесь. Выпрямите спину, голову поднимите чуть вверх, но не на столько, чтобы это выглядело слишком горделиво, а лишь отражало непоколебимую уверенность в себе. Помните: то, как вы предстаёте перед другими людьми крайне важно. И не забывайте про улыбку. Однако не улыбайтесь слишком навязчиво, это может смутить, особенно в нашей стране, где люди привыкли ходить с серьёзным видом. Особенное же значение следует придать улыбке при повторной встрече с вашими знакомыми, этим вы показываете, что вы рады их видеть, соответственно и реакция на вашу улыбку скорей всего будет положительной.

8. Подлинность.

Тысячу раз подумайте, прежде чем начать путь к развитию своей харизмы, менять придётся многое, менять основательно, окончательно и бесповоротно. Харизма требует от вас абсолютной подлинности, честности, прежде всего перед самим собой. Ваши слова должны исходить из вашего сердца, не только от разума, они должны быть отражение вашей истинной сути. Быть харизматичным значит быть самим собой, без притворства и лжи. Подлинность должна выражаться как в намерениях, так и в словах и действиях. Если вы говорите или действуете, основываясь на утверждении, в которое сами не верите, вам будет очень сложно убедить других людей в искренности своих слов и действий, поскольку и в действиях ваших и в словах будет прослеживаться притворство. С другой стороны, слова и действия, основанные на искренних убеждениях, настолько естественны, что не оставляют места для возникновения каких-либо сомнений.

Если вы решили для себя, что должны стать харизматичным человеком, знайте, что это один из самых сложных путей, поскольку он вас требуется развития множества других, сопутствующих харизме навыков. Тем не менее, это не является невозможным, и сложности, которые встанут у вас на пути, не должны останавливать вас в вашем развитии. Вообще, считаю, что в какой-то степени, каждый из вас уже обладает некоторой долей харизмы, кто-то больше, кто-то меньше, ведь вы наверняка нравитесь определённому кругу лиц, к вам уже прислушиваются, в чём-то, быть может, уже стремятся быть похожими на вас. Но даже если это не так, у вас, должно быть, есть тысячи причин изменить сложившиеся обстоятельства, а значит и мотивации, чтобы воплотить свои мечты в жизнь более чем достаточно. Успехов вам!





8 правил как говорить красиво и уверенно 

•1• Научитесь беседовать с людьми. Ваши идеи или ваше мнение не всегда могут быть приняты другими, но в этом не ничего необычного. Озвучивайте их, выражайте своё мнение! Это придаст вам смелости в будущем. 

•2• Не бойтесь говорить громко. Если вы говорите тихо, то окружающие вас люди не только не услышат, что вы говорите, но и будут смотреть на вас с недоверием из-за вашей собственной неуверенности в своих словах. 

•3• Во время разговора установите зрительный контакт. С одной стороны, этого требует вежливость. К тому же, зрительный контакт поможет окружающим более внимательно и вдумчиво слушать ваши мысли. 

•4• Хвалите себя каждый день! Таким образом вы повысите уровень доверия к самому себе, а это очень важно, когда вы выступаете, потому что это придаёт уверенность. Чем увереннее человек, тем более серьёзно его воспринимают окружающие люди. 

•5• Не нервничайте, если вы ошиблись. Ошибка, допущенная человеком – это не ново. Нет людей, которые бы не ошибались! Если человек ошибается, это нормально. Просто успокойтесь и смело продолжайте свою речь. 

•6• Пытайтесь снова и снова! Для застенчивого человека на первых порах это может быть сложно, но вы всё равно должны заставлять себя говорить, а не оставлять свои мысли при себе. Если у вас есть какие-то соображения, попытайтесь поделиться ими с другими людьми! Не хороните их у себя в голове! 

•7• Когда вы приобретёте уверенность с себе, попытайтесь убедиться, что у вас хорошее знание требуемой темы. А затем дерзайте – делитесь своими знаниями с аудиторией, используя различные эффективные способы общения. 

•8• Помните, что есть тонкая грань между уверенностью и высокомерием. Не пытайтесь выглядеть чересчур уверенным, потому что окружающие вас люди могут решить, что вы высокомерны.